Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Администрация Краснооктябрьского района
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
607530, Нижегородская область,
Краснооктябрьский район, с. Уразовка,
ул. Кооперативная дом 36
Факс: (83194) 2-18-09
Приемная (883194) 2-16-85
e-mail: official@adm.kro.nnov.ru
Официальный портал органов власти Нижегородской области
Ссылки
1
Оценка деятельности руководителей
Отдел по образованию и делам молодежи администрации Краснооктябрьского муниципального района
УСЗН Краснооктябрьского района
Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
Президент России
Законодательное Собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
полпред президента в пфо
Федеральная служба государственной статистики
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Интернет-портал правовой информации
РАбота в России Общероссийская база вакансии
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
УФСКН
Госуслуги
Антиспид

Регламент Салганского сельского Совета

Приложение к решению

Салганского сельского Совета

от 19.12.2009 № 1.

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Салганского сельского Совета

Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской  области  

 

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Регламент Салганского сельского Совета.

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности Салганского сельского Совета.

Статья 2. Основы организации и деятельности представительного органа муниципального образования

 

1 Салганский сельский Совет (далее - Орган) является выборным органом местного самоуправления Салганского сельсовета и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Салганского сельсовета, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2 Решения Органа принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Салганского сельсовета.

3. Полномочия председателя Салганского сельского Совета исполняет глава местного самоуправления, избираемый Салганским сельским Советом из своего состава.

4. Деятельность Органа освещается в средствах массовой информации.

 

 

Глава 2. Структурная организация Органа

 

Статья 3. Структура Органа

 

1. Орган состоит из 11 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и уставом муниципального образования.

2. Структуру Органа составляют:

1)  глава местного самоуправления;

2) заместитель;

3) депутатские фракции;

4) комитеты (комиссии) Органа (постоянные и временные);

5) иные органы.

 

Статья 4. Глава местного самоуправления  и порядок его избрания

 

1. Глава местного самоуправления  избирается на срок полномочий Органа на первом заседании представительного органа.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Органа.

3. Кандидат на должность главы местного самоуправления может выдвигаться по предложению депутатских групп численностью не менее 3 депутатов Органа.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность главы местного самоуправления.

Кандидатуры на должность главы местного самоуправления вносятся в бюллетень для тайного голосования председательствующим на заседании депутатом.

4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы местного самоуправления  до начала голосования имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы местного самоуправления   кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 5 минут.

6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы местного самоуправления, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность главы местного самоуправления, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Органа.

8. В случае если на должность главы местного самоуправления выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае если на должность главы местного самоуправления выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.

10. Избранным на должность главы местного самоуправления по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Органа. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

11. Если во втором туре голосования глава местного самоуправления не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании главы местного самоуправления оформляется решением Органа (в данном решении указывается момент его вступления в силу).

13. Глава местного самоуправления вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Статья 5. Заместитель председателя Органа и порядок его избрания

 

1. Из числа депутатов Салганского сельского Совета  на срок полномочий Салганского сельского Совета избирается заместитель председателя Салганского сельского Совета.

2. Порядок избрания заместителя председателя Салганского сельского Совета аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.

3. Заместитель председателя Салганского сельского Совета исполняет обязанности председателя Салганского сельского Совета в случае временного отсутствия главы местного самоуправления.

4. Заместитель председателя Салганского сельского Совета исполняет обязанности председателя Салганского сельского Совета в случае его досрочного прекращения полномочий.

 

Статья 6. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Органа

 

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Органа рассматривается на заседании Органа при поступлении личного заявления заместителя председателя Органа, по предложению главы местного самоуправления или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Органа по основаниям, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Салганского сельсовета.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Органа без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) заседания Органа.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Органа рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Органа вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Органа принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Органа.

5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Органа оформляется решением Органа.

 

Статья 7. Депутатские фракции

 

1. В Органе могут образовываться фракции. Порядок образования фракций, их права и порядок участия в работе Органа определяются настоящим Регламентом.

2. Фракцией является объединение, сформированное из депутатов:

1) избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения соответствующей политической партией;

2) избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения и являющихся членами соответствующей политической партии;

3) избранных в составе муниципального списка кандидатов соответствующей политической партией.

3. Во фракцию также могут входить депутаты:

1) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения;

2) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи;

3) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением;

4) избранные в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи.

4. Деятельность фракции в Органе организуется фракцией самостоятельно согласно принимаемому положению о фракции в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», Уставом Салганского сельсовета и настоящим Регламентом.

Фракция в Органе создается в целях реализации задач соответствующей политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Органом.

5. Фракция может состоять не менее чем из двух депутатов Органа.

Депутат Органа вправе состоять только в одной фракции.

6. Порядок принятия решений фракции, а также порядок вступления и исключения из фракции депутатов Органа устанавливается положением о фракции.

7. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган.

8. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Органа, входящих во фракцию.

В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) структура фракции;

3) порядок избрания руководителя фракции и заместителя руководителя фракции;

4) порядок избрания руководящего органа фракции (если он имеется);

5) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Органа, органах местного самоуправления Салганского сельсовета и в иных организациях;

6) порядок принятия решений фракции;

7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

9. Руководитель, а в случае его отсутствия заместитель руководителя, либо уполномоченный представитель фракции имеет право выступать от имени фракции на заседании Органа.

10. Фракция вправе:

1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Органа проекты решений Органа, а также проекты законов Нижегородской области для внесения их Органом в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области;

2) проводить консультации и иные согласительные процедуры с другими фракциями, депутатскими объединениями и иными рабочими органами Органа, а также депутатами Органа;

3) вносить предложения по порядку организации работы Органа;

4) направлять своих уполномоченных представителей на заседания Органа, в государственные органы и иные организации, а также для участия в заседаниях постоянных комитетов (комиссий), временных комиссий и других рабочих органов Органа с правом совещательного голоса для выражения позиции фракции по рассматриваемому вопросу;

5) вносить предложения по повестке дня заседания Органа, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) направлять обращения фракции;

7) предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам главы местного самоуправления, заместителя председателя Органа, председателей постоянных комитетов (комиссий), председателей временных комиссий Органа и иных рабочих органов Органа;

8) инициировать проведение конференций, семинаров, совещаний, пресс-конференций, иных мероприятий, публичное обсуждение проектов решений Органа и вопросов, представляющих общественный интерес, с участием средств массовой информации;

9) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

10) вносить на рассмотрение Органа обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения Салганского сельсовета;

11) осуществлять иные полномочия, установленные Уставом Салганского сельсовета и настоящим Регламентом.

11. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность фракции данной политической партии в Органе, а также членство депутатов Органа в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

12. Депутат Органа избранный по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения либо в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющейся политической партией или ее структурным подразделением, и входящий во фракцию в Органе, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

13. Депутат Органа избранный по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения либо в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Органе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

14. Депутат Органа избранный по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения либо в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением, и вступивший в политическую партию, которая не имеет свою фракцию в Органе, вправе ее создать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к созданию фракции, установленными настоящим Регламентом.

15. Депутат Органа избранный по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения либо в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности указанных депутатских объединений устанавливается настоящим Регламентом.

16. Депутат Органа избранный по многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей

статьи, и входящий во фракцию в Органе, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

17. Депутат Органа избранный по многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Органе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

18. Депутат Органа избранный по многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая не имеет свою фракцию в Органе, вправе ее создать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к созданию фракции, установленными настоящим Регламентом.

19. Депутат Органа избранный по многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности указанных депутатских объединений устанавливается федеральным законодательством.

20. Депутат Органа, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и входящий во фракцию в Органе, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

21. Депутат Органа, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Органе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

22. Депутат Органа, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая не имеет свою фракцию в Органе, вправе ее создать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к созданию фракции, установленными настоящим Регламентом.

23. Депутат Органа, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и не входящий во фракцию в Органе, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности указанных депутатских объединений устанавливается федеральным законодательством.

24. Фракции информируют главу местного самоуправления, комитет (комиссию) Органа по регламенту о решениях по вопросам организации своей деятельности.

25. Обращение фракции в органы местного самоуправления Салганского сельсовета подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено. О результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах должно быть сообщено фракции не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Обращение фракции в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, а также в иные сторонние организации рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

26. Фракция прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1) если число членов фракции становится менее численности, установленной частью пятой настоящей статьи;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, уставом политической партии и принятым в соответствии с ним положением о фракции в Органе

 

 

 

 

 

Статья 8. Регистрация депутатских фракций

 

1. Регистрацию депутатской фракции осуществляет комитет (комиссия) Органа по регламенту на основании:

1) сообщения соответствующей избирательной комиссии, организовавшей подготовку и проведение выборов в Орган, о результатах выборов депутатов Органа по муниципальному избирательному округу

2) представленного протокола организационного собрания фракции, включающего решения о принятии положения о фракции, о ее официальном наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции, об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию;

3) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

4) письменных заявлений депутатов Органа избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, о вхождении в депутатскую фракцию.

2. Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в комитет (комиссию) по регламенту документов, перечисленных в части 1 настоящей статьи. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Органа о вхождении в соответствующую фракцию, рассылаются во все депутатские фракции для сведения и в аппарат Органа.

3. Контроль за изменениями в составах депутатских фракций осуществляет комитет (комиссия) Органа по регламенту.

4. Фракции депутатов Органа не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракций, определенными настоящим Регламентом.

 

Статья 9. Комитеты (комиссии) Органа

 

1. Комитеты (комиссии) Органа (далее - комитеты (комиссии)) образуются на заседании Органа на срок полномочий Органа и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комитетов (комиссий), их права и обязанности определяются Положением о комитетах (комиссиях), принимаемым Органом.

3. При обсуждении вопроса о создании комитета (комиссии) сначала рассматривается вопрос о целесообразности его (ее) создания с указанием предполагаемой численности комитета (комиссии), который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комитета (комиссии) включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комитета (комиссии) оформляется решением Органа.

6. Персональный состав комитетов (комиссий) формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов (комиссий) утверждается на заседании Органа.

7.         Депутат может быть членом не более двух комитетов (комиссий).

8. В случае, если в составе комитета (комиссии) остается менее двух человек, председатель Органа вносит на заседание Органа вопрос о прекращении деятельности комитета (комиссии).

9. Депутат может быть выведен из состава комитета (комиссии) по его письменному заявлению на имя председателя Органа либо по представлению соответствующего комитета (комиссии).

10. Комитет (комиссия) по поручению Органа или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Органе по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Органа подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Органа

4) взаимодействие с главой местного самоуправления, заместителем председателя Органа, избирательными объединениями и иными органами и должностными лицами Салганского сельского Совета  при подготовке решений Органа по вопросам, относящимся к ведению комитета (комиссии);

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Органа внесение согласованных комитетом (комиссией) поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и по поручению Органа контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Органом решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Органу для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комитета (комиссии);

9) планирование деятельности комитета (комиссии);

10) предоставление материалов о работе комитета (комиссии) депутатам Органа.

Комитет (комиссия) вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к его (ее) компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комитет (комиссия) большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета (комиссии) утверждается на заседании Органа.

 

Статья 10. Председатель комитета (комиссии) и его заместитель

 

1. Председатель комитета (комиссии) избирается на втором заседании комитета (комиссии) из его состава большинством голосов от числа членов комитета (комиссии). Решение об избрании председателя комитета (комиссии) утверждается Органом по представлению комитета (комиссии).

2. Заместитель председателя комитета (комиссии) избирается из его состава большинством голосов от числа членов комитета (комиссии). Решение об избрании заместителя председателя комитета (комиссии) утверждается Органом по представлению комитета (комиссии).

3. Председатель (заместитель председателя) комитета (комиссии) может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета (комиссии) большинством голосов от числа членов комитета (комиссии).

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета (комиссии) рассматривается соответствующим комитетом (комиссией) при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комитета (комиссии) или по предложению депутата - члена соответствующего комитета (комиссии).

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета (комиссии) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комитета (комиссии) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета (комиссии) утверждается Органом по представлению комитета (комиссии).

 

Статья 11. Заседания комитета (комиссии)

 

1. Заседания комитета (комиссии) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2. Заседание комитета (комиссии) правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета (комиссии).

3. Председательствует на заседании комитета (комиссии) председатель комитета (комиссии) либо по его поручению его заместитель.

4. В заседании комитета (комиссии) могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данного комитета (комиссии).

5. Каждое заседание комитета (комиссии) оформляется протоколом.

6. Решения комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета (комиссии), за исключением случаев, когда настоящим Регламентом установлен иной порядок принятия решения.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комитетах (комиссиях) Салганского сельского Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы комитетов (комиссий) и обобщением ее итогов, обязательны для других комитетов (комиссий).

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комитетов (комиссий), могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Органа по предложению одного из председателей комитетов (комиссий), к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются Салганским сельским Советом.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комитетами (комиссиями) самостоятельно.

 

Статья 12. Временные комиссии

 

1. Орган в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Органа.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Органа в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Органу отчет по существу вопроса в связи, с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Органа.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Органа.

 

Статья 13. Рабочие группы

 

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Органа, Орган может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой местного самоуправления, депутатами Органа.

3. Рабочие группы Органа формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Органа, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Органа.

 

 

 

Статья 14. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

 

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета Салганского сельсовета  в соответствии со сметой, утвержденной Органом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель временной комиссии, руководитель рабочей группы или их заместители, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

 

Глава 3. Организационные формы и порядок работы Органа

 

Статья 15. Заседания Органа

 

1. Основной формой работы Органа являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Органа носят открытый характер.

3. Орган вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комитетом (комиссией), главой местного самоуправления  в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой местного самоуправления  и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Органа.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Органа не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Органа может быть опубликована без ограничений в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Заседания Органа начинаются в десять часов. По решению Органа может быть установлено иное время начала заседаний.

5. По решению Органа заседание может проходить в несколько этапов.

6. В работе Органа устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

 

Статья 16. Первое заседание Органа нового созыва

 

1. Первое заседание Органа нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии Салганского сельсовета  не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. На первом заседании Органа до избрания главы местного самоуправления и заместителя председателя Органа, председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Органа нового созыва избирается глава местного самоуправления, избирается заместитель председателя Органа.

 

Статья 17. Начало работы Органа

 

1. Заседание Органа начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Органа правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Органа то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой местного самоуправления  с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан (письменно или в какой то иной форме) сообщить главе местного самоуправления, а в его отсутствие - заместителю председателя Органа о причине неявки.

 

Статья 18. Внеочередные заседания Органа

 

1. Орган может быть созван на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается главой местного самоуправления не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) главы местного самоуправления;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Органа;

3) главой администрации сельсовета.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания Органа направляется главой местного самоуправления  в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Органа глава местного самоуправления  назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Органа не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить главе местного самоуправления:

1) проекты решений Органа;

2) пояснительные записки к проектам решений Органа;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, главой местного самоуправления  направляются депутатам не позднее чем затри дня до начала заседания.

 

Статья 19. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Органа

 

1. Проект повестки дня заседания Органа представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется главой местного самоуправления  на основании плана работы Органа предложений комитетов (комиссий) Органа депутатов.

3. В проект повестки дня заседания Органа в первую очередь вносятся следующие вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав Салганского сельсовета;

2) проекты решений Органа о местном бюджете;

3) проекты решений Органа внесенные главой местного самоуправления;

4) об образовании комитетов (комиссий) Органа, изменении в их составе;

5) изменения в Регламент Органа

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Органа принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания Органа за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный главой местного самоуправления проект повестки дня заседания Органа с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Информация главы местного самоуправления о проведении очередного заседания Органа обнародуется не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

 

Статья 20. Утверждение повестки дня

 

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

 

 

Статья 21. Председательствующий на заседании Органа

 

1. После избрания главы местного самоуправления   последующие заседания Органа ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствие – заместитель председателя Органа. Если глава местного самоуправления или заместитель председателя Органа отсутствуют на заседании Органа, Орган вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава

Назначение временно председательствующего на заседании Органа депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутст­вующих на заседании депутатов.

2. До избрания главы местного самоуправления в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Органа исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании Органа:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Органа и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Органа;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Органа;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

        10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания (если Органом предусмотрено ведение стенограммы заседания);

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Органа;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Органа.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

 

Статья 22. Порядок проведения заседания Органа и порядок предоставления слова в прениях

 

1. На заседании Органа предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу- до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут,

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава местного самоуправления  вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания Органа мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания Органа отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 23. Прекращение прений

 

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

 

Статья 24. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания Органа

 

1. В течение заседания Органа допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Органа, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Органа.

2. В течение заседания Органа возможно внесение изменений в повестку дня заседания Органа.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Органа возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Органа;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Органом;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания Органа новым вопросом.

 

Статья 25. Порядок голосования и принятия решений на заседании Органа

 

1. Решения Органа принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решения;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 26. Процедура открытого голосования

 

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Органа.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 27. Процедура открытого поименного голосования

 

1. Орган может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Органа депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Органа. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 28. Процедура тайного голосования

 

1. Тайное голосование проводится по решению Органа, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Орган избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить глава местного самоуправления, а также заместитель председателя Органа.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Органом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Органом, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Органом и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Органа;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Органа.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Органа председателем счетной комиссии.

 

Статья 29. Порядок принятия решений Органа

 

1. Устав  Салганского  сельсовета, решение Органа о внесении изменений в Устав принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Органа.

Иные решения Органа принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Салганского сельсовета.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания Органа.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Органа;

2) о проведении заседания Органа в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки дня заседания Органа;

4) о перерыве в заседании Органа о переносе или закрытии заседания Органа;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание Органа;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Органа;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Органа;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета (комиссии);

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания Органа;

14) о приглашении лиц на заседание Органа для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Органом проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания Органа;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание Органа должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Органа по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение Органа по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Органа не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Органа.

 

Статья 30. Рассмотрение и подписание проектов решений Органа

 

1. В результате обсуждения и голосования Орган:

1) принимает проект решения Органа за основу;

2) принимает проект решения Органа в целом;

3) отклоняет проект решения Органа с обязательным указанием причин его отклонения;

4) откладывает рассмотрение проекта решения Органа с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае, если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения Органа проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения Органа вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения Органа обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Органа то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Органа на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.

3. В случае принятия Органом проекта решения он направляется для подписания главе местного самоуправления.

 Глава местного самоуправления не вправе отклонить принятый Органом проект решения и подписывает его в течении трех рабочих дней.

 

Статья 31. Вступление в силу решений Органа

 

Решения, принятые Органом, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Салганского сельсовета.

 

Статья 32. Протокол заседания Органа

 

1. На заседании Органа ведется протокол.

2. В протоколе заседания Органа указываются:

1) наименование Органа поселения, порядковый номер заседания Органа (в пределах созыва Органа), дата и место проведения заседания Органа;

2) численность депутатов, установленная Уставом Салганского сельсовета, число депутатов, избранных в Орган, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка дня заседания Органа, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Органа;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Органа оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Органа.

4. К протоколу заседания Органа прилагаются принятые Органом решения Органа и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания Органа, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Органа вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Органа лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Органа и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Органа одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Органа одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

Статья 33. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Органа

 

1. Глава местного самоуправления,  а также иные должностные лица уполномоченные законодательством, Уставом Салганского сельсовета, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Органа и его рабочих органов без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Органа могут присутствовать жители Салганского сельсовета и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации Салганского сельсовета  при рассмотрении Органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Органа

4. Орган вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов Органа.

Решение о необходимости присутствия на заседании должностного лица местного самоуправления а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Органа с указанием времени, места проведения заседания не позднее, чем за З дня до заседания Органа  доводится до сведения главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления перед открытием заседания Органа сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Органа.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Органа, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании Органа лица не имеют права вмешиваться в работу Органа (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8. По решению Органа приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Органа должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Органа по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Органа в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы местного самоуправления после однократного предупреждения.

10. Население извещается  о работе Органа,  времени и месте его предстоящих заседаний, о принятых им решениях  путем обнародования в наиболее посещаемых населением местах.

 

 

Глава 4. Организация депутатской деятельности в Органе

 

Статья 34. Формы депутатской деятельности в Органе

 

1. Деятельность депутата в Органе осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Органа;

2) участие в работе комитетов (комиссий) и рабочих групп;

3) исполнение поручений Органа его комитетов (комиссий) и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом муниципального образования.

 

Статья 35. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Органе

 

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Органа имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в комитет (комиссию), рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Органа комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Органом;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Органом вопросов;

5) вносить проекты решений Органа изменения и поправки к ним, а также предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Органа;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

8) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или в протокол заседания Органа

 

Статья 36. Участие депутата в заседаниях Органа и его рабочих органов

 

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Органом, комитетами (комиссиями) и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Органа и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Органа и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Органа комитета (комиссии) либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комитета (комиссии), руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комитета (комиссии), рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Органа в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Органа рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Органа в комитетах (комиссиях).

 

Статья 37. Особое мнение депутата

 

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Органа и заявивший об этом в ходе заседания Органа может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Глава 5. Осуществление Органом контрольных функций

 

Статья 38. Организация контроля

 

1. Орган в соответствии с Уставом Салганского сельсовета осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Органа осуществляется Органом непосредственно, а также через комитеты (комиссии) Органа.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Органа либо его комитетов (комиссий) вопросов, относящихся к сфере ведения Органа, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

 

Статья 39. Права Органа и его комитетов (комиссий) при осуществлении контрольных полномочий

 

При осуществлении контрольных полномочий Орган и его комитеты (комиссии) имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Органа и его комитетов (комиссий) предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главы местного самоуправления  и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить главе местного самоуправления  и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

 

Статья 40. Депутатский запрос

 

1. Депутат, группа депутатов Органа вправе обращаться с запросом к главе местного самоуправления  и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Салганского сельсовета  по вопросам, входящим в компетенцию Органа.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Органа в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Органа или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Органа или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Статья 41. Депутатский вопрос

 

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Органа с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Органа с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Органа, что является основанием для приглашения на заседание Органа соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Органа, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Органа.

 

Статья 42. Отчет должностных лиц

 

1. Глава администрации Салганского сельсовета  и иные должностные лица в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Орган, один раз в год представляют Органу отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комитет (комиссия) или группа депутатов Органа в количестве не менее трех человек может предложить Органу принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в части первой настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Орган принимает соответствующее решение.

 

Статья 43. Контроль за исполнением решений, принимаемых Органом

 

1. Решения, принимаемые Органом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Органа.

3. Орган не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе главы администрации Салганского сельсовета,  администрации Салганского сельсовета, а также ее информацию о ходе выполнения решений Органа о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Органа и об иных вопросах.

4. Орган не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе комитетов (комиссий) Органа, а также заслушивает сообщения депутатов Органа о выполнении решений и поручений Органа.

 

Статья 44. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

 

Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленного количества депутатов Органа по предложению не менее одной пятой депутатов Органа.

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»