Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Администрация Краснооктябрьского района
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
607530, Нижегородская область,
Краснооктябрьский район, с. Уразовка,
ул. Кооперативная дом 36
Факс: (83194) 2-18-09
Приемная (883194) 2-16-85
e-mail: official@adm.kro.nnov.ru
Официальный портал органов власти Нижегородской области
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Ссылки
1
Оценка деятельности руководителей
Отдел по образованию и делам молодежи администрации Краснооктябрьского муниципального района
Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
Президент России
Законодательное Собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
полпред президента в пфо
Федеральная служба государственной статистики
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Интернет-портал правовой информации
РАбота в России Общероссийская база вакансии
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
УФСКН
Госуслуги
Антиспид
Документы

Постановление № 38 от 17.02.2010 г. "Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального финансового контроля в финансово - бюджетной сфере" финансового комитета администрации Краснооктябрьского муниципального района

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   

  17.02.2010 г.                                                                                  № 38     

 

 

 

Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере» финансового комитета администрации Краснооктябрьского муниципального района

 

В целях реализации полномочий по контролю  в финансово-бюджетной сфере в соответствии со ст. 266 Бюджетного кодекса РФ,  единообразия организации проводимых ревизий и проверок, упорядочения муниципальной функции «Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере»:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере".

2. Финансовому комитету администрации Краснооктябрьского муниципального района осуществлять исполнение муниципальной функции в соответствии с данным Административным регламентом.

 

 

 

 

 

Глава администрации                                                          Т.А.Хайретдинов

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением администрации

Краснооктябрьского

муниципального района

от 17.02.2010 г. N 38

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФИНАНСОВОГО КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ"

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Наименование муниципальной функции

 

Административный регламент финансового комитета администрации Краснооктябрьского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" (далее - Регламент) определяет порядок осуществления финансового контроля на территории Краснооктябрьского муниципального района за деятельностью органов местного самоуправления и организаций в рамках полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов бюджетным законодательством, за соблюдением финансово-бюджетного законодательства, целесообразностью производимых расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций.

 

Нормативно-правовое регулирование исполнения

муниципальной функции

 

Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях;

-  решением Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района "О бюджетном процессе в Краснооктябрьском  муниципальном районе";

- решением Земского собрания Краснооктябрьского муниципального  района "О бюджете Краснооктябрьского муниципального района на соответствующий финансовый год".

 

Муниципальная функция

 

Муниципальный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере включает в себя контроль за:

1) исполнением бюджета Краснооктябрьского муниципального района и бюджетов муниципальных образований Краснооктябрьского муниципального района;

2) операциями по получению, распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Краснооктябрьского муниципального района;

3) финансово-хозяйственной деятельностью организаций независимо от их организационно-правовых форм, использующих в своей деятельности средства  бюджета муниципального района (далее – организация), имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснооктябрьского муниципального района, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества, а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами Краснооктябрьского муниципального района;

4) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию «Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере» (далее – муниципальная функция) является финансовый комитет администрации Краснооктябрьского муниципального района (далее – финансовый комитет). Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется главным специалистом – главным контролер-ревизором по бюджету финансового комитета администрации Краснооктябрьского муниципального района (далее – Специалист).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в финансовый комитет:  улица Кооперативная, 36, село Уразовка, Краснооктябрьский район, Нижегородская область, 607530

Часы работы:

    понедельник - пятница    8.00 - 16.00 (перерыв  - 12.00-13.00)

         суббота - воскресенье    выходные дни

 

 

 

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

Описание последовательности действий

при осуществлении муниципальной функции

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется  путем проведения ревизий и проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствию принципам эффективности, целевого использования средств бюджета Краснооктябрьского муниципального района, бюджетов муниципальных образований Краснооктябрьского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснооктябрьского муниципального района, а также соответствию законодательству действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, Краснооктябрьского муниципального района и иными нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

3. Целью ревизии и проверки (далее по тексту - проверки) является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и Краснооктябрьского муниципального района при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

4. Основной задачей проверки является выявление наличия или отсутствия нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации или бюджета муниципального образования (в пределах своей компетенции) по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;

- исполнение смет расходов;

- соблюдение лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений);

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

 

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- эффективность распоряжения бюджетными средствами и муниципальным имуществом;

- соблюдение действующего законодательства при заключении и исполнении договоров;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение.

5. Проверка поступления и расходования средств бюджета Краснооктябрьского муниципального района, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности Краснооктябрьского муниципального района, использования внебюджетных средств в органах местного самоуправления и организациях  осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

Проверка организаций  осуществляется в установленном порядке в соответствии с планом работ, утвержденным заместителем главы администрации по финансовым вопросам, или по поручениям главы администрации Краснооктябрьского муниципального района.

6. Сроки проведения проверки определяются  с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалистов других организаций,  срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем до двадцати календарных дней.

Датой начала проверки считается дата предъявления Специалистом приказа на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации, главе проверяемого муниципального образования или лицу, им уполномоченному (далее – руководитель организации).

Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки  датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.

7. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).

Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается заместителем главы администрации по финансовым вопросам.

8. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей проверке организации.

Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее заместителем главы администрации по финансовым вопросам.

9. Специалист должен предъявить руководителю проверяемой организации (главе муниципального образования) приказ финансового комитета на проведения проверки, ознакомить его с основными задачами,  решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

По требованию Специалиста при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются Специалистом по согласованию с руководителем проверяемой организации.

10. Проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций, бюджетов муниципальных образований, эффективности использования средств бюджета Краснооктябрьского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснооктябрьского муниципального района, в пределах своей компетенции проводится путем осуществления камеральных и выездных проверок.

Камеральная проверка - проверка представленных проверяемой организацией бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения финансового комитета. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации, имеющимися в финансовом комитете.

Для проведения камеральных проверок не требуется наличия специального поручения главы администрации Краснооктябрьского муниципального района и включения проверки в план работы, утверждаемый заместителем главой администрации по финансовым вопросам. Итоги проверки оформляются справкой, подписываемой Специалистом, проводящим проверку; составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.

Выездная проверка - проверка, проводимая Специалистом с выездом в проверяемую организацию. Основанием для проведения выездной проверки является наличие проверки в плане работы, утвержденном заместителем главы администрации по финансовым вопросам либо надлежаще оформленное поручение главы администрации Краснооктябрьского муниципального района. Результаты проверки оформляются двусторонним актом, отражающим выводы по всем вопросам, перечисленным в программе проверки. По итогам выездной проверки к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

Проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций и бюджетов муниципальных образований проводятся путем осуществления:

- проверки соответствия осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;

- проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета Краснооктябрьского муниципального района, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Краснооктябрьского муниципального района;

- контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- анализа эффективности использования бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснооктябрьского муниципального района.

12. Специалист, исходя из программы проверки, определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

13. Руководитель проверяемой организации (глава муниципального образования) обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки Специалистом - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами, обеспечить транспортом и т.п.

В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку Специалист ставит в известность заместителя главы администрации по финансовым вопросам, который ставит в известность главу администрации Краснооктябрьского муниципального района для принятия соответствующих мер.

14. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации Специалистом составляется об этом соответствующий акт, и в установленном порядке докладывается заместителю главы администрации по финансовым вопросам, который направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное представление о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации в определенный представлением срок.

После восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета проводится проверка.

15. Результаты проверки оформляются актом, который в день завершения проверки,  подписывается Специалистом, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного Специалистом, вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу, под роспись в получении с указанием даты получения.

При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемой организацией в письменном виде за подписью руководителя и предоставляются Специалисту в трехдневный срок с момента подписания акта.

Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Специалист в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения заместителем главы администрации по финансовым вопросам направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения заместитель главы администрации по финансовым вопросам направляет запрос для разъяснений в установленном порядке в соответствующие организации.

Письменные заключения вручаются Специалистом руководителю проверяемой организации.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки Специалист в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт проверки направляется проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в финансовом комитете, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

16. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:

- наименование темы проверки;

- дату и место составления акта проверки;

- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа финансового комитета, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);

- проверяемый период и сроки проведения проверки;

- полное наименование, юридический адрес и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

- основные цели и виды деятельности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;

- кто в проверяемый период имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.

Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

Описательная часть акта проверки должна соответствовать вопросам, указанным в программе проверки.

17. При составлении акта проверки Специалист должен соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.

Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок, других контрольных действий, заключений Специалиста, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных ссылками на нормы действующего законодательства, правовые акты, а также документы или результаты проверок, сведения из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.

Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.

18. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается Специалистом и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.

19. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы каждой проверки в делопроизводстве финансового комитета должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

20. По результатам проведенной проверки руководителю проверенной организации направляется предписание за подписью заместителя главы администрации по финансовым вопросам для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Материалы проверки по вопросам целевого использования средств бюджета Краснооктябрьского муниципального района передаются для организации работы по применению мер принуждения.

21. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, невыполнения в установленный срок законного представления финансового комитета, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, а также непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, заместителем главы администрации по финансовым вопросам по решению главы администрации Краснооктябрьского муниципального района данные сведения сообщаются в Управление  финансового контроля Министерства финансов Нижегородской области для принятия мер, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

22. Результаты проверки, проведенной в соответствии с планом  работы, поручениями главы администрации Краснооктябрьского муниципального района, письменно докладываются главе администрации Краснооктябрьского муниципального района с предложениями по принятию мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, и мер по возмещению выявленного ущерба.

23. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, Специалист  руководствуется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами.

 

Порядок обжалования действий (бездействия),

осуществляемых в ходе исполнения Административного

регламента, и принятых решений

 

Обжалование действий (бездействия) Специалиста, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»